[an error occurred while processing the directive]


Страница 1 из 1 [ Сообщений: 7 ]

Автор
Сообщение
 Заголовок сообщения: Кто с чего начинал фотографировать
СообщениеДобавлено: 13 сен 2011, 10:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 сен 2011, 16:15
Сообщения: 73
Давайте делиться какой у вас был первый фотоаппарат и оборудование ... Первые шаги в этом творческом деле...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто с чего начинал фотографировать
СообщениеДобавлено: 13 сен 2011, 21:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 янв 2011, 22:27
Сообщения: 123
Давайте. Давно это было. :D Смена 8М. В основном фото подмосковья, в ЧБ. примрно 1978год( уже точно не помню). Этих снимков не сохранилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто с чего начинал фотографировать
СообщениеДобавлено: 14 сен 2011, 09:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 сен 2011, 16:15
Сообщения: 73
Смена - это целая история ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто с чего начинал фотографировать
СообщениеДобавлено: 27 сен 2011, 10:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:59
Сообщения: 334
Начинал как и многие в то время со Смены 8М, (это в основном школьные снимки), затем Вилия Авто, Чайка, Сокол, ФЭД, первый фотоувеличитель Юность, затем УПА, примерно 150-170 фотопленок ч/б лежат до сих пор, ждут оцифровки, все никак руки не доходят.......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто с чего начинал фотографировать
СообщениеДобавлено: 02 окт 2011, 19:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2011, 10:10
Сообщения: 8
052-Откуда: Казахстан
POMAH писал(а):
Давайте делиться какой у вас был первый фотоаппарат и оборудование ... Первые шаги в этом творческом деле...

«Зоркий-С»







Памяти Жданова Николая Андреевича, талантливого человека и самого лучшего в мире деда, открывшего для меня неповторимый и сладостный мир светописи, посвящаю...

Кто такой в понимании обывателя фотограф?
Это человек, снимающий его на документы, это дяденька, фотографирующий детей в парке, и, по большому счету любой, кто держит в руках фотоаппарат.
Для меня же слово фотограф – в первую очередь означает «светописец». Я ведь тоже занимался и занимаюсь «халтурой», совсем как тот дяденька в парке, понуро бродящий возле стендов с фотографиями, и с надеждой бросающий взгляды на проходящих мимо детишек и их родителей. Подойдут «сфоткаться» со Шреком или нет?
А зайди к этому дяденьке в гости, да загляни в его альбомы… вот тут и откроется целый мир «светописи».
Там в парке – это для заработка, для «прокорма», а здесь в альбомах - непостижимый мир природы, лиц, глаз, улыбок, фигур и… света. Того самого света, которым все это пишется.

Так как же создается настоящая фотография?
Я отлично помню тот день, седьмой день моего рождения, когда родной дед торжественно вручил мне в руки мой первый в жизни фотоаппарат. Я взял из его рук «Зоркий-С» 1939 года выпуска с чувством благоговения в душе, и еще не зная, как им пользоваться, уже тогда начал мечтать о выставках, конкурсах, призах и признании. Конечно, спустя много лет я понял, что не это главное. Главное - чтобы люди, увидев фотографии, которые ты сделал, постигли то, что ты хотел им показать, увидели мир по другому, твоим взглядом, частичкой твоей души.
И через восемь лет, когда с замиранием сердца я получал из рук председателя жюри фотоконкурса республиканского слета юных туристов свой первый в жизни приз, я в первый раз мысленно сказал деду: «СПАСИБО!».

Сейчас техника шагнула далеко вперед, и я, держа в руках свой репортерский цифровой фотоаппарат, способный «отщелкать» пять кадров в секунду и сделать снимок затмения Солнца или Луны, с тоской вспоминаю свой «Зоркий-С», которым нельзя было снимать против солнца. А мне очень хотелось!… Я все стремился запечатлеть «что-то» против Светила, чем вызывал у деда сильное раздражение.
-Сколько раз я тебе говорил! - кипел он, - Нельзя снимать против солнца.
А мне хотелось, мне очень хотелось знать, что же получится, если навести объектив туда, на солнце, и нажать кнопку спуска? Что получится, если сфотографировать темноту? А вдруг явится миру гениальный кадр, прославленный потом в веках? Но после долгого ночного сидения в ванной с бачком для проявки пленок приходило разочарование.
-Не получилось, - шептал я, сквозь слезы рассматривая пустую пленку с абсолютно черными и белыми кадрами.
Потом я ревел, когда на пленке проявлялись черные или белые лица, фигуры, очертания деревьев, какие-то непонятные абстрактные пятна…
-Как же покорить этот свет, как заставить его рисовать? – этот вопрос мучил меня последующие два года.
И только в девять лет я первый раз запрыгал от радости, опрокинув ванночки с проявителем, закрепителем и промывочной водой.
-Есть! Ура-а-а-а! – верещал я, ликуя.
В дверь ванной ломились бабушка с дедушкой, взволнованными голосами повторяя: «Что случилось? Немедленно открой дверь!…»
А я, ничего не слыша от восторга, собирал с пола мокрые отпечатки и ликовал: «Наконец то, получилось…»
Вот сестренка с бабушкой сидят на скамейке в парке имени Горького, вот дед выходит из машины, вот отец с потным лицом прет по тянь-шаньской тропе тяжеленный рюкзак… ВСЕ! Я фотограф…
И я радостный, выскакиваю, наконец-то из темной ванной и ору в лицо деду: «У меня получилось!»
Дедушка берет снимки, ведет меня в свою мастерскую и, рассматривая их под лампой дневного света, начинает меня «шкурить»:
-Ну что же, - говорит он, - неплохо. Но ни одного удачного кадра я не вижу.
Я сначала обалдеваю, потом, испытывая шок и глотая подступивший к горлу комок слез, говорю:
-Дед, как же так?! Дед, ведь получилось же! Смотри: пересветов нет, затемненных участков тоже, ну не в резкости кое-что…
И вот тут я начинаю узнавать о композиции, о построении кадра, о жанрах фотографии, приемах художественной съемки, где оказывается и пересвет, и глубокая тень, и неправильная композиция могут украсить снимок, сделать его неповторимым. Я узнаю про фильтры, насадки, сменные объективы, типы пленок, спектр цветов, постановку света и многое, многое другое.
А ближе к семи часам утра, после почти четырехчасовой лекции по фотографии, я слышу от деда фразу, которая впечаталась в мою память на всю жизнь.
-Учись видеть… Я научу тебя технике съемки, композиции, владению фотоаппаратурой и многому другому, но я никогда не смогу научить тебя видеть. Видеть в объективе готовый снимок, видеть там то, что потом проявиться на бумаге, видеть то, чего не видят другие люди. Проходя мимо человека или дерева, они не заостряют на них своего внимания. А ты должен суметь зафиксировать миг жизни этого человека, миг жизни дерева, бабочки, травинки, здания. Посмотреть на все это другим глазом…
-Каким глазом, дед? - ошарашено спрашиваю я. - Правым или левым?
-Третьим, - смеется он, - третьим глазом, - он у тебя есть. Вот тут. - стучит он мне пальцем по лбу. - И если ты его разовьешь и научишься им видеть, вот тогда станешь настоящим фотографом.
-Деда, а как это третьим глазом? - недоуменно спрашиваю я. - Ведь у человека всего два глаза.
-У некоторых людей три, - опять смеется дед. - Просто нужно его научить видеть, и кроме тебя самого этого никто не сделает.
-Как это? - недоуменно спрашиваю я.
-Если не будешь лениться, включишь фантазию и научишься видеть мир немного по-другому, не так как все, то разовьешь его. А теперь пошли спать, - треплет он меня по вихрастой макушке.
Но я в то утро долго не мог уснуть, пытаясь осмыслить море полученной информации, а самое главное, гадая, что же это за «третий глаз»…?

А через много лет, на одном из мировых спортивных состязаний именитый спортсмен, думая, что я простой «залетный» болельщик, рассматривая свои фотографии, сделанные мной, сказал: «Ого, да ты браток «профи».
Я услышал это в первый раз в жизни. Этот спортсмен тогда еще действительно не знал, что я журналист, что это моя работа, и что шел я к этому признанию долгих тридцать лет.
И тогда, не знаю уж в который раз, я мысленно сказал своему деду, которого уже два года как не было со мной: «СПАСИБО».

Вернувшись из командировки, я заехал домой к родителям, достал с самой верхней полки кладовой свой старенький «Зоркий-С», обтер его от пыли, взвел затвор и…, замирая от удовольствия, нажал на спуск.
Вот это техника! Ведь работает, чертяка! Только пленку вставь… ФОТОГРАФ.

_________________
AnNat


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто с чего начинал фотографировать
СообщениеДобавлено: 08 окт 2011, 05:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2011, 17:13
Сообщения: 111
052-Откуда: Забайкалье
Re AnNat Хороший пост!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто с чего начинал фотографировать
СообщениеДобавлено: 08 окт 2011, 06:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2011, 10:10
Сообщения: 8
052-Откуда: Казахстан
Fotoлюбитель писал(а):
Re AnNat Хороший пост!

Спаибо.

_________________
AnNat


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Перейти:  
Показать темы за: Поле сортировки
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 7 ]

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Права доступа
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
 Photoclub Форум Друзей Рейтинг@Mail.ru